![]() |
|
Саранское МОУ "Гимназия №12" | |
Главная
Состав МРО СПР
Миссия МРО СПР
Видео о нас
Конкурсы
Специалист по переводу ДокументыЭкспресс-переводСтуденческая секция перевода Ассоциированные члены СПР:Факультет Иностранных ЯзыковНИИ гуманитарных наук при Правительстве РМСаранское МОУ "Гимназия №12" Читальный зал ГимнРекламаРекомендации
переводчику и заказчикам
Семинар "Работа переводчика с научно-технической документацией" |
Обучение переводу в рамках программы «Одаренные дети»
Наше учебное заведение основано в 1934 году. Оно является не только старейшим учебным заведением города, но и значимым для региона центром воспроизводства культурного потенциала. У нас обучается 809 учащихся; численность педагогического коллектива 93 человека, из них учителей высшей квалификационной категории - 45, отличников народного образования – 28, кандидатов наук - 5, докторов наук –3, заслуженных учителей России – 2, заслуженных учителей школ Республики Мордовия – 2. Гимназия находится в центре города, её окружают образовательные, культурно-просветительские и спортивные учреждения: Мордовский государственный университет (гимна Ретроспективный анализ показывает, что осуществление замысла создания гуманитарно-лингвистической гимназии началось еще в 1961 году, когда школа №12, первая и единственная из школ республики, освоила учебный план с углублённым изучением английского языка. За три десятилетия были созданы предпосылки для перехода в статус гуманитарно-лингвистической гимназии, что и произошло в 1991 году. За эти годы были разработаны и внедрены организационные, экономические и управленческие принципы современной инновационной школы; разработаны концептуальные основы образовательного процесса, обеспечивающие подготовку выпускников с универсальным языковым образованием и развитыми коммуникативными умениями. Углубленное лингвистическое образование выступает одновременно одним из направлений реализации гимназического учебного плана, фактором, а также системообразующим стержнем концепции развития личности и комплексным средством инновационного развития гимназии. Оно же является основой для получения дальнейшего образования в любом направлении - гуманитарном, естественно-математическом, техническом. Выпускники нашей гимназии кроме нашего «МГУ им. Н.П. Огарева» становятся студентами ведущих, в том числе лингвистических вузов и факультетов страны в городах Москва, Петербург, Н.Новгород, а так же за рубежом – в Чехии. Ежегодно мы имеем финалистов программы обмена школьников “ FLEX ”, проводимой Американскими советами по международному образованию при поддержке Федерального агентства по образованию и Российско-германской программы международного обмена Лингвистическая кафедра гимназии – это коллектив единомышленников, профессионалов, людей ищущих, творческих. Мы постоянно задаем себе вопрос: что нужно сделать сегодня для того, чтобы процесс обучения был более действенным, соответствующим реальным жизненным потребностям ученика в условиях повышенного интереса к иностранным языкам и желания овладеть ими. Основной акцент мы делаем на работе с одаренными детьми. Мудрец сказал: «Всегда довольствуйся тем, что имеешь, но никогда не довольствуйся тем, что можешь». Как известно, Российская земля удивительно богата талантливыми детьми. Наши одаренные дети – главное богатство страны и достояние нации. Чем раньше коснуться душевных струн ребенка, тем большая вероятность проявить в нем задатки, пробудить спящий до поры до времени талант, помочь ему быть результативным и более успешным. Наша гимназия – «инкубатор» успешных людей, где организация интеллектуально-познавательной, художественно-творческой и культурной деятельности одаренных детей и подростков являются приоритетными задачами. Развитие лингвистических творческих способностей осуществляется как в учебно-воспитательном процессе, так и на занятиях кружков и элективных курсов. Исторически сложилось, что особое внимание при обучении иностранным языкам в гимназии уделялось и уделяется проблемам перевода. В учебный план гимназии в течение многих лет был включен такой предмет, как технический перевод. Наши старшеклассники проходили переводческую практику на ведущих предприятиях города: «Выпрямитель», «Биохимик», «Кабельный завод». Все большую популярность среди инновационных форм работы приобретают интегрированные уроки: английский, французский, немецкий, латинский языки и литература, музыка, мировая художественная культура, где ученики демонстрируют свои таланты в художественных переводах стихотворных и прозаических классических текстов. Лучшие творения по праву занимают призовые места в переводческих конкурсах городского, республиканского и Российского уровней. В 2008 году наша гимназия единственная из общеобразовательных учреждений в России по рекомендации Мордовского регионального отделения Союза переводчиков России (МРО СПР) получила статус ассоциированного члена СПР. Это дает нам возможность усилить прикладные аспекты обучения иностранным языкам и начать под эгидой МРО СПР в рамках программы «Одаренные дети» подготовку переводчиков документов юридических и физических лиц и в дальнейшем еще и подготовку технических переводчиков с выдачей профильных сертификатов. В августе 2009 года два педагога лингвистической кафедры гимназии приняли участие в работе III летней школы перевода в Подмосковье (г. Руза). Чарышкина М.И.: «Программа III летней школы перевода отличалась насыщенностью и продуманностью. Темы лекций и семинаров были актуальны и имели огромное прикладное значение не только для ВУЗов, но и для школ, специализирующихся на изучении иностранных языков. Я считаю, что новые обучающие программы, с которыми мы там познакомились, дадут нам возможность разработать свой собственный курс «Теория и практика перевода в лингвистической гимназии» уже в ближайшем будущем».
Таким образом, установление контактов с профессиональным переводческим сообществом дает нам возможность повышать свою квалификацию, а нашим одаренным детям достойно участвовать в переводческих конкурсах, а также в работе школ перевода и, тем самым, в будущем достичь совершенства и на переводческом поприще. Информация об авторах: Долматова Наталья Владимировна – директор ассоциированного члена СПР Саранского МОУ «Гимназия №12» Злобина Татьяна Всеволодовна – зам. директора по УВС ассоциированного члена СПР Саранского МОУ «Гимназия №12» |
Контакты | © 2005 - 2015 Мордовское Региональное Отделение СПР |